Трудности адаптации первоклассников в школе.Рекомендации родителям.
Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты
у меня умный, внимательный (и т.д.).
-Ты
у меня молодец.
-Я
тебя очень люблю.
-Спасибо
тебе, я тебе очень благодарна.
-Если
бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я
тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько
раз надо повторять…
-О
чём ты только думаешь…
-Неужели
тебе трудно запомнить, что…
-Ты
такой же, как…
-Отстань,
некогда мне…
-Почему
Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
-Будите
ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать
ваш голос.
- Не
торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо
удаётся, вины ребёнка в этом нет.
-Не
прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!» Пожелайте
удачи, найдите несколько ласковых слов.
-
Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не
обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как
Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
-
Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть
успокоится и тогда расскажет всё сам.
-
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь,
чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
-
После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха.
Занятия вечерами бесполезны.
- Не
заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут
перерыв.
-Во
время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку
работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон,
поддержка необходимы.
-В
общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».
-Найдите
в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только
ребёнку.
-Выбирайте единую
тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по
поводу педтактики решайте без него.
